суббота, 22 ноября 2014 г.

Атмосферный Гоа

Гоа… Многозначительно вздохнув, я с трепетом в душе вспоминаю эти две недели….
Мои впечатления о Гоа, мифы и интересные факты.


Опасения, подготовка, инструктаж.
Еще полгода назад я была настроена к Индии отрицательно. Истории о мусоре и невежественных индусах меня повергли меня в шок, и мы с мужем решили, что в Индию -  ни ногой! Но пришло время  определять дату отпуска, которая выпала на конец октября. Так как в Таиланд я летала два раза, решила, что страну улыбок посещать в третий раз как минимум неинтересно.  Остальные страны в связи с непогодой остались за бортом, а в Гоа как раз начался туристический сезон. И решила: почему бы  и нет? Начитавшись различных форумов, я сказала себе: «Юля, не будь ханжой. Не понравится – тебе же там не жить!» 

С этими мыслями я тревожно и радостно одновременно собирала чемодан, не забывая беспокоиться, дадут ли нам визу. Кстати, до сих пор между Россией и Индией существует визовый режим. Но, как  я поняла, теперь все-таки можно по прилету в Гоа заполнять миграционную карту и анкету на выдачу визы. У вас забирают загранпаспорт и возвращают его при вашем отъезде в Россию. Мы же заранее сдавали паспорта в консульство. И это нам тоже доставило немало хлопот, так как я живу в Томске, а мама - в Хакасии.








Но за неделю до заветной даты вылета я держала в руках наши документы, подтверждающие право пребывания в Индии до января. Кстати, мы улетали в Гоа с мамой, а не с мужем, поэтому я а чувствовала на себе груз ответственности за нас обеих. Конечно, мною маме был проведен предполетный инструктаж: пользоваться антисептическим средством до и после туалета, до приема пищи и вообще при любом удобном случае протирать руки влажными салфетками. А также чистить зубы водой из бутылок, которые мы будем покупать. Есть фрукты, которые требуют очистки, и никаких салатов. Позже гид нам сказала, что в бутылки «чистую» воду могут заливать из-под крана, и поэтому нужно следить, чтобы при открытии бутылки крышечка издавала характерный щелчок.





Миф первый: перед поездкой в Гоа нужно обязательно ставить прививки от гепатита и малярии.

Отмечу, что я очень беспокойный человек, и долго думала, нужно ли ставить себе прививки. Спасибо одному форуму о Гоа, участники которого развеяли все мифы. В итоге решила, что прививок от несчастных случаев, укуса серебряной коровы или вывиха десятой косточки на ноге не существует, поэтому мы отказались от посещения больницы. И да, малярийных комаров в туристический сезон в Гоа нет! Но, когда я улетала в Индию, каждый считал своим долгом меня спросить: «Все прививки поставила?» Друзья, Гоа – это не Африка, мы летели в самый развитый и богатый штат Индии, за год Гоа посещает миллион туристов, поэтому поводов для беспокойства не должно быть!





Миф второй: в Гоа пахнет продуктами коровьей жизнедеятельности и результаты этой жизнедеятельности везде: на улицах, на пляжах, у отелей.
В самолете я мысленно готовилась к запаху коров и…их продуктов жизнедеятельности, если можно корректно выразиться. Спустя 7 часов я почувствовала всем телом и душой любимый теплый азиатский воздух, который был наполнен ощущением восторга от двухнедельного отпуска и радостного прилета в Гоа. И никаких запахов священных животных. В аэропорту нас встретили приветливые индусы. А здание аэропорта было даже лучше, чем на Пхукете. Я же готовилась увидеть практически «сарай».  На входе нас проверяли на наличие вируса Эбола. Практически приставляли ко лбу «пистолет»J Потом мы заполнили огромное количество бумажек. И пошли проходить предпоследнее задание в квесте – таможенный контроль. Улыбнувшись и поставив штамп  о прилете, милейший таможенник-индус показал нам путь к месту скопления наших еще полупустых чемоданов. Итак, багаж забрали, и квест пройден! Идем на выход. Привет, Индия! (Тут же вспоминаю любимую передачу «Орел и решка» и счастливого Беднякова).
И тут, внимание, первый «развод на деньги».  Приятные индусы с табличками на груди говорят название твоего туристического агентства и любезно помогают донести тяжелые сумки до автобуса. Естественно, это не работники турагентства, а парни, которые хотят получить о тебя чаевые. Хорошо, что мы вовремя это поняли, вырвали свои вещи, и денег от нас так никто и не дождался.





Миф третий: в Гоа нет хороших бюджетных отелей, а еда в отелях дорогая и невкусная.

Дождавшись транфера в отель, мы начали свое путешествие. Из окна автобуса, конечно, сначала открывалось шокирующее зрелище: мусор был повсюду… Конечно, не горы мусора, но уборка улиц и дорог не помешала бы. Я старалась не обращать на это внимание все 2 недели. Мама же по этому поводу всегда вдыхала: «Юля, ну посмотри, сколько их (индусов) не работает! Собрались бы мужиками, убрали бы весь мусор с дорог!»
Нас привезли в отель. В шикарный отель! Для 3-х звезд и своей стоимости наше жилище на ближайшие две недели было достойно аплодисментов.  Чистый, прохладный ресепшн, welcome drink и приятные работники отеля. Номер был стандартный, но большой. 2 комнаты, сейф, кондиционер, 2 больших вентилятора, фен, мини-бар и прочие радости отельного сервиса.
Проснувшись утром, мы пошли гулять по большой территории отеля, которая была чистой, красивой, зеленой и ухоженной. На завтрак нас ждал шведский стол с отличной кухней приветливые индусы-официанты. А за бассейном был красивый уголок отдыха с пальмами, лежаками и искусственной травой.
Пообщавшись позже с русскими туристами, мы узнали, что многие своими отелями недовольны. А в наш отель все ходили потом как на экскурсию. Отель называется Nazri Resort.










Миф четвертый: пляж Бага – грязный, а море непрозрачное.
«Пакетники» - именно так называют туристов, которые покупают путевку у туроператора – в Северном Гоа всегда живут в одной из трех деревень: Бага, Кандолим, Калангут. Именно эти места считаются наиболее оживленными, современными и тусовочными. Поэтому бытует мнение, то пляжи здесь самые грязные. Про Багу могу сказать однозначно: это не так. Каждое утро пляж убирают. А море прозрачное и чистое. Отлив сильный, поэтому, чтобы дойти до глубины, нужно потратить пару минут. Обычно «на мели» купаются индусы, а русские стараются уйти подальше от огромного количества людей. Приятно, что на пляже постоянно работают спасатели. Именно работают! Они свистят, бегают, ругаются на местных, ездят на своей красной машине по пляжу с мигалкой и реально спасают людей. Поэтому на волнах прыгать было нестрашно.










Миф пятый: в Гоа дешевая еда!
Возможно, в нетуристических местах все дешево. Но в Северном Гоа в вышеуказанных мною деревнях я не ожидала увидеть цены на еду дороже, чем на Пхукете. Правда, в нашем отеле стоимость блюд была намного ниже. Как и во всех странах Азии, в Гоа все блюда готовят с острыми специями. Абсолютно все! И даже список, который я себе составила в России по рекомендации бывалых туристов, меня не спас. Мне показалось, что все блюда, даже где нет острых специй, все равно острые! В Индии распространена приправа «масала». Как я поняла, она также острая. С масалой все: курица, рыба, креветки, овощи и даже чипсы. Единственный раз на экскурсии мне попалась курица масала неострая. В остальное время я как обычно в Азии питалась континентальной едойJ Фасоль в томатном соусе, омлет, креветки в кляре, иногда картошка фри, салаты (позже все-таки мы начали есть салаты), фрукты. И еще раз напомню, что индусы в любом случае приносят «чуть-чуть» острую пищу, даже если просишь «ноу спайси». Ведь для них – «чуть-чуть» - это немного. Для меня же все казалось острым. Поэтому в Гоа вопрос еды у меня был острым в прямом и переносном смысле. Часто приходилось скармливать заказанное блюдо песикам. Благо они к острой пище привыкли.












Миф шестой: в столице Гоа Панаджи все брендовые вещи стоят намного дешевле, чем в России.
Нет, нет и еще раз нет! Наверное, это придумали таксисты, которым нужно возить туристов хоть куда-нибудьJ Levis, United colors of Benetton, Adidas, Puma и прочие марки, которые отшивают в Индии,  абсолютно не отличаются по стоимости от России. Я не знаю, где русские туристы увидели низкие цены. Возможно, немного дешевле в Levis.
Шоппинг (сувениры) на рынках. К декабрю в Северном Гоа начинают работать ночные рынки, где можно купить аутентичные сувениры и вещи. Я смогла побывать на дневном рынке, который поразил меня своим колоритом и яркими красками. Напомню, что в Гоа принято торговаться. Многие продавцы называют цену «с неба». И она уменьшается в следствии в три, четыре, пять раз! Хорошо торговаться помогает тактика «развернулся и ушел». Но не стоит забывать:  индусы так любят торговаться, что готовы отдавать вещи даже ниже себестоимости. Вспоминая о том, что большинство вещей – это ручная работа, иногда я не торговалась до последнего. Просто понимала, за сколько реально я бы могла купить эту вещь.












Интересные факты об Индии и о Гоа:

·         Не все знают, что Гоа – это маленький штат Индии, а не остров. Поэтому правильно говорить «я лечу В Гоа, а не НА Гоа».





·         в Индии принято, что женщины выполняют тяжелую работу: размешивают цемент, носят кирпичи, на головах держат корзины с десятками килограмм вещей или фруктов. А когда девушка выходит замуж, принято, чтобы семья девушки оплачивала свадьбу. Но все-таки современный мир движется вперед и иногда свадьбу оплачивают пополам обе стороны.



·         Обслуживающий персонал в кафе, в отелях, в клубах – парни и мужчины. Часто на сезон (6 месяцев) приезжают парни из бедных штатов Индии, зарабатывают, а потом на эти деньги живут остальные 6 месяцев.





·         Коровы в Индии – священные животные. Поэтому их не убивают. Эти коровы ничьи. И, несмотря на то, что на лугах растет сочная зеленая трава, коровы питаются на мусорках. Считается, что душа в теле коровы проходит последнюю ступень перед переселением души в тело человека.



·         Собаки в Индии тоже ничьи. Считается, что в теле собаки таится душа преступника или бандита. Собак не убивают. Им делают прививки и надевают ошейники.




·         Напомню, что преобладающая религия в Индии – это индуизм. Отсюда и теория переселения душ. За индуизмом следует католицизм и мусульманство. А также множество других религий. В Индии нет притеснения и религиозных войн.





·         Долгое время Индия была колонией Португалии, а потом Англии. Отсюда и прекрасный стиль в архитектуре. Но все здания требуют косметического ремонта. Индусы хорошо знают английский язык. При заселении в отель хостес обрадовался, что я говорю по-английски и понимаю его. Потом он пожаловался, что русские туристы вообще не знают английский и с ними трудно общаться.










·         Индусы очень открытые и доброжелательные люди. Они любят много говорить и рассказывать о себе, интересоваться жизнью собеседника.





·         Все русские в Гоа чувствуют себя обезьянками, ведь индусы постоянно просят разрешения сфотографироваться вместе. Многие видят белого человека впервые.


·         Индия по сравнению с Таиландом еще не некоммерциализирована. В этом есть и свои минусы, и свои плюсы.


Я не буду рассказывать об экскурсиях и интересных местах. Эта информация доступна везде. Я только выскажу свое субъективное мнение о Гоа: это волшебное место. Это атмосферное место, в которое я хочу вернуться и покататься на мотобайке с мужем. Хочу сходить на фестиваль фриков и еще раз насладиться встречей заката на пляже, сидя за деревянным столиком, когда горит свеча. Хочу побывать в Тадж-Махале и Дели. Хочу вновь пообщаться с индусами,  ведь они невероятно добрые и открытые люди. В этой стране есть тайна, которую хочется разгадывать. 




PS: Индия и Гоа в частности – не для любителей комфортного и люксового отдыха. Туда нужно ехать подготовленным и к мусору, и к коровам на пляже. А еще там низкое небо. Говорят, что в Индию нельзя везти плохие мысли. Ведь они могут быть услышаны.



Комментариев нет:

Отправить комментарий